День первый: 24.07.14
Вот и наконец наступило время отъезда. Вещи собраны и с нескрываемой радостью отправляемся в аэропорт. В аэропорту устраиваем перезакладку: количество вещей с начала пугает 🙂 . Нашу галдящую компанию с разложенными сумками и рюкзаками все обходят, кто-то даже дал полиэтилен для упаковки, но больше всего было наблюдателей, которые просто пытались разобраться что-же мы делаем 🙂 . Но потом все раскладывается и идем на регистрацию: вес на грани и чуть выше, место не одно а два как минимум и нас встречают холодные глаза регистратора… на ее отказ регистрировать 2 багажных места на ее глазах без тени сомнения соглашаемся и приматываем рюкзаки и сумки полиэтиленовой лентой (у нас с собой было 🙂 ) друг к другу и образуется некий бесформенный багаж — одно место. Ее уже слабые доводы погрязли в очаровании нашей группы, она даже стала пропускать небольшой перевес! так с шутками и прибаутками мы отправились на посадку! Последние звонки родным-любимым с родной земли, переоделись в командную форму, специально для поездки разработанный дизайн Васи Шишкина и сшитую-вышитую Танечкой Малышевой, мы стайкой «тупиков» идем на посадку! У нас пересадка в Копенгагене, и опять чудо! (их, кстати, будет немало 🙂 ). В аэропорту нас встречает… Санта-Клаус!… из Японии!… Конечно йо-хо-хо! Фото! Короткая прогулка по Копенгагену, и мы в Рейкьявике! Посадка… обычный аэропорт… только черный песок гоняет по асфальту и камни вокруг из шлака… Нас встречают из компании по аренде автомобилей и едем получать наш автобус… не совсем как мы заказывали, но Гена сказал — берем! И мы поехали! Уже ночь…белая 🙂 … около кемпинга в Рейкьявике нас встречают Андрей и Валя. Кемпинг большой, но мест свободных мало! ставим палатки, ужинаем и спать! До завтра!

z

День второй: 25.07.14.

С Добрым Утром! Утро решили начать с купания в бассейне рядом с нами. 2 больших бассейна (детский и взрослый) и много термальных ванн с разной температурой, большая классная горка! Насладились все! Катание на горке, прохождение полосы препятствий в детском бассейне (препятствия совсем не детские 🙂 ), прошли, кстати, не все 🙂 . И волейбол в воде! И все это стоит на наши деньги 130р. за день… Там еще был тренажерный зал и еще один бассейн, но мы уже туда не дошли. Пора… Завтракаем долгожданной кашкой с сухофруктами и орехами, и в путь! Начали наше путешествие с полей Pingvallavatn – места, где на общем собрании принимались все значительные в судьбе этой страны решения, священное место для исландцев. Далее едем на достопримечательности: водопад, разлом, где соединяются две платформы, много людей. Все это входит в золотое кольцо Исландии — один из главных туристических маршрутов. Погода портится, и мы располагаемся на обед в найденном кемпинге по разрешению хозяина. Достаем печку… и не можем ее включить! Прохладно, капает дождь, под ногами вода, голодные, холодные… все попытки неудачны. Оказывается, никто еще не сталкивался с такой плитой (бензиновой)… настроение у всех… нужна помощь спеца. Мы обращаемся к соседям и немецкий водитель-путешественник легко зажигает нашу печь и мы радостные кушаем теплую еду 🙂 Спасибо! Отправляемся дальше!

Долина гейзеров 🙂 , я бы назвала «поляна»! Решаем здесь остановиться. Осматриваем территорию и находим чудесную поляну на берегу реки и в удалении от дороги и с местом для автобуса! Спрашиваем разрешения на ресепшн, там оказывается девочка из Прибалтики, говорит на русском 🙂 и разрешает (оказывается, это вертолетная площадка отеля и рейсов пока не предвидится 🙂 ), но рекомендует уехать до 08.00 и мы счастливые и довольные идем смотреть гейзеры. Было уже около 19.00 и нам повезло! Погода чудесная! Людей было мало и нам удалось и пофотографировать и посмотреть, как высокий столб воды (около 10-20м) взлетает в воздух! При этом это кипяток! И нет охраны… только таблички предупреждения, что ваша безопасность в ваших руках 🙂 . Гейзеры разной формы и цвета… Устраиваемся на ночлег, вечерний чай и спать под шум небольшого водопадика и бурной реки…

День третий: 26.07.14.
С Добрым утром! Наше желание поспать до 09.00 было опрометчивым: в 09.00 к нам на мотороллере подъехал хозяин отеля и потребовал оплату, как за дорогой кемпинг, девочку не хотелось подводить и мы, поторговавшись, заплатили, причем наличными, там тоже есть желающие заработать по-легкому 🙂 . Ссориться не хотелось! Кто рано встает, тому Бог подает! Дальше мы уже вставали пораньше 🙂 . Итак, в путь! Еще водопад! Их очень много в Исландии и все прекрасны по-своему! Наконец съезжаем с туристических трасс на грунтовую дорогу и едем в горы! Следующая остановка в настоящей Долине Гейзеров! Погода уже чудесная, но, как мы уже понимаем и начинаем привыкать, ненадолго, и пообедав (часть гречи сварили на горячем источнике-гейзере), отправляемся в долину! Разноцветные склоны гор, на которых дымят гейзеры, запах сероводорода… Идем по тропе и за каждым поворотом все по-новому! На одном снежном склоне, не выдержав, решаем покататься на сидушках! И, весело смеясь, паровозиком скатываемся вниз! Погода меняется уже не за час, а за несколько минут! Уставшие, но довольные возвращаемся на место встречи, и видим скорую помощь: оказывается один турист провалился под наст в гейзер и сильно обварил ногу… и что примечательно! Скорая приехала достаточно быстро! и на руках 2 сильных санитара пострадавшего вынесли от места происшествия (а это в долине и не близко) к машине! Так как с нами был бывший врач нашей «скорой», он по достоинству смог это оценить! Отправляемся дальше! едем по каменной тундре! Что интересно: замечаем, что некоторые каменные поля по краям ограничены красными флажками и по наличию ветряного флажка понимаем что это местный аэропорт 🙂 . Наконец въезжаем в кемпинг — единственный в тундре — со своим горячим источником, своей поляной гейзеров 🙂 и !!! своей термальной ванной! Мы, конечно, останавливаемся на ночлег у них! Ужинаем в домике викингов! Перед сном термальная ванна! Правда, ее нам пришлось делить с финами, которые по факту оказались совсем не такими культурными, как нам представляют европейцев… А мы теплые, распаренные (вода 40 градусов) отправляемся спать! Спокойной ночи!

День четвертый 27.07.14.
С Добрым Утром!
Конечно, перед завтраком мы не отказали себе в купании в термальной ванне 🙂 и после прогулки по гейзеровой поляне 🙂 отправляемся дальше! И вот мы выезжаем на северное побережье! Нас встречает единственный магазин в городке, который работает с 13.00 до 17.00 — воскресенье 🙂 . На заправке долго пытаемся найти общий язык с автоматом (у них практически все заправки автомат, служащих нет! В итоге он у нас снимает с карты немалую сумму и не заправляет… Решаем выяснить все позже, благо бензин еще есть. Едем до соседней заправки и там у хозяйки магазина при заправке выясняем: все будет хорошо! Просто воскресенье, никто не работает. Звоните в понедельник 🙂 . И все с улыбкой! Пока мы выясняли, Гена обнаружил мойку машин! Теплая вода идет прямо из шланга на улице и все свободно могут воспользоваться! Совершенно без оплаты! Скрасив все мороженым, отправляемся на мыс Vatnsnes. Очень интересен городок Нvamnstangi. Наверное, у них был праздник или свадьба: все домики украшены игрушками, лентами, плакатами! Все веселое и доброе! На выезде из городка нас проводила супружеская пара соломенных Страшил с очень добрыми лицами 🙂 . В поисках котиков, которых обещали в большом количестве, находим отличную стоянку! Со своим вулканическим песчаным пляжем, птичьим базаром, черными скалами… Напротив снежные склоны гор! Просто уехать мы не смогли! Погода была солнечная, теплая! Все побежали купаться! Благо была рядом вулканическая стена-крепость и она отделяла зону купания от жилой 🙂 . И места было достаточно! Решили, пообедав, завершить осмотр мыса и вернуться на ночлег в это волшебное место! Отметились у «слона» — скалы в море в форме слона и решили наконец купить фермерских продуктов, ферм вокруг много! Но выясняем, что продают лишь некоторые, отмеченные на специальной карте… Мы, не расстроенные, едем на наше прекрасное место! Ужин на берегу Атлантики! Закат… Иду мыть посуду и подняв голову вижу…тюленя! Совсем близко! Он был настолько удивлен нас увидеть! Возможно, ему хотелось познакомиться, он плавал вокруг, и казалось, очень хотел поближе к нам, но… В  общем, Тюлень — Любопышкин так и плавал вокруг нас. Мы и нафотографировали его и уже погуляли перед сном, и ложились спать — а он все был рядом! Спокойной ночи!

День пятый 28.07.14.
С Добрым Утром! 07.00, завтрак и в путь — едем на западное побережье. Обед решаем сделать на прекрасном мысу с видом на фьорд окруженный снежными вершинами! Это северные фьорды западного побережья! Вы видели когда-нибудь подберезовики больше берез? А мы видели! И немало! 🙂 Не могу не вспомнить городок Pingeyr. Мы, конечно, в поисках рыбы… вдруг видим порт и садки для рыбы и, конечно, нашей задачей стал улов! Стайкой «рыбаков» (кто помнит Норвегию — там на нашу просьбу купить немного рыбы с фермы нам показали ферму, хозяин провел экскурсию и на наших глазах наловил нам форели) отправляемся на добычу 🙂 . В одном доме видим собак, громко гавкающих; оказывается, они так нам были рады (есть с кем поиграть), тут же принесли мячик 🙂 , а вышедшая хозяйка объяснила: вчера было воскресенье, никто не ловил, сегодня понедельник — еще никто не ловил, но выслушав, что мы из России и едим макароны, принесла нам своей свежеподмороженной трески, уже разделанной, и еще высушенной специальным образом трески — целый мешок! На наши предложения отблагодарить категорично отказались! А на причале другая группа наших товарищей приобрела большую треску — свежевыловленную! Мы с уловом! Очередной фьорд заканчивается огромным водопадом! Так как был уже вечер, мы решили не гнать дальше и заснуть под шум водопада! Ужин: жареная рыба и грибы! С видом с одной стороны на водопад и с другой — на фьорд, по одному склону которого сползает туман… Красота! До завтра!

День шестой 29.07.14.
С Добрым Утром! Ночью, проснувшись, подумала, что рядом идут дорожные работы: шум был как от трактора 🙂 . Но, вспомнив: «Водопад!», с наслаждением продолжила спать! А утром традиционное уже купание, теперь в водопаде, в лучах восходящего солнышка, со сверкающими капельками росы на траве … И в путь! На выезде от водопада было происшествие: прямо перед нами на дорогу выкатился огромный камень с остатками снега-льда! Гена спокойно его объехал и только добавил: камень… Мы как-то даже не успели испугаться… Так вероятно нас предупредили, чтобы мы не забывали в своих восторгах, что в горах нужно быть внимательнее. Проезжаем многочисленные фьорды и полное отсутствие цивилизации… Дорога то поднимается в горы, то спускается к побережью. На одной остановке у фермера нам подарили карту с фермами, которые продают, и мы держим курс на молочную! Приехав, мы, конечно, кроме покупок молочной продукции (мороженое, скир — йогурт) не могли не поговорить с хозяином об особенностях ведения бизнеса: даже имея свой магазин, они продают только то, что обработано на фабрике! Маршрут: ферма – фабрика (стерилизация, упаковка) – ферма (магазин). Работает семья, и у всех в Исландии в основном семейный бизнес. На вопрос о термальной ванне рядом, показывает путь. Едем на место… Ванна — бассейн из 3 частей, наполненных водой разной температуры, в долине реки между двух хребтов гор. Просто бассейн в лесу! По очереди принимаем ванны с видом на горную речку и горы! Уха на берегу горной реки! Наша цель дальше — лавовые пещеры! Приехали уже под вечер, хозяин земли на которой находятся пещеры, сообщает, что пещеры уже закрыты для посещения, но если мы хотим, то нужно проехать дальше … и попадем в эту же пещеру с другой стороны, она открыта 🙂 . Конечно, мы туда! Невероятно! Огромная река лавы! Вся долина залита застывшим в разных формах камнем! Извержение было 1 тысячу лет назад, но ощущение, что недавно! Пещера вся из черных острых камней (лава), очень высокие своды… Красиво, но по возвращению дружно решили уезжать и искать более живое место! Ночевали на берегу горной речки! Опять с грибами 🙂 . Это уже становилось традицией! Доброй ночи!

День cедьмой 30.07.14.
С Добрым Утром! Нас разбудили дежурные, заманивая овсяной кашей с сухофруктами и орехами, которая стала уже ритуалом начала нового дня! А когда Карен еще показал новый способ ее приготовления, мы просто не хотели отказываться от такого вкусного и полезного завтрака! Но нас ждут новые открытия! По дороге останавливаемся на лавовом водопаде. Хотели на минутку, получилось… на несколько 🙂 , так как сначала кажется: ну что уже может быть нового, а увидев: как на это можно насмотреться быстро! Тем более солнышко играет в каждой капельке воды и осевшей росы на траве! Но в путь! По дороге заехав в супермаркет и закупившись провизией, едем в горы. Отправляемся в путь к «цветным горам»! Дорога постепенно меняется: от многочисленных автомобилей до редко встречающихся, от асфальта до гравия, от горных серпантинов  до лавовых серпантинов. И вот мы подъезжаем к кемпингу в долине вулканов! Он переполнен! На наш автобус смотрят с удивлением:) такие тут не ездят! Но узнав, что Россия, понятливо качают головами 🙂 . С небольшим приключением: нас вытаскивали из достаточно быстрой реки и показывают, как лучше его проехать 🙂 . А было это так: когда наш автобус, следуя за очередным форсирующим брод авто, вдруг завяз в грунте и, обмываемый течением реки, встал, все в кинулись искать помощь… Нас послали к спасателям, специально там присутствующим, но они сообщили, что до вечера это невозможно: их авто на выезде… А все вокруг искренне пытались нам помочь! Языкового и политического барьера не было! … И тут проезжавший мимо нашего автобусика авто-трактор (по другому и не назовешь 🙂 ) из Германии спокойно остановился, вышли 2 человека с тросом, спокойно нас подцепили. За руль нашего автобуса втиснулся 🙂 водитель местной скорой и всем миром нас вывезли на стоянку кемпинга! Спасибо! А мы селиться 🙂 . Кемпинг расположен в долине между гор, по которой течет теплая термальная река! И весь кемпинг может спокойно поплавать, всем места хватает! Можно еще поплавать по руслу, что мы конечно и сделали! Выбрать «ванну» с желаемой температурой… В кемпинге ведут статистику : самое большое количество туристов из Германии, Россия пока отстает 🙂 . Думаю пока! Ставим палатки на берегу теплого ручья, ужинаем и в горы! Благо белые ночи и погода просто прекрасная, солнышко (в этом месте очень часто плохая погода, дожди)! Прошли по короткому маршруту, чтобы успеть понежиться (уже привычно) 🙂  перед сном в термальной реке. И довольные фотографиями цветных дымящихся гор в лучах заходящего солнышка, омытые теплыми водами, ложимся спать! Всем спокойной ночи!

День восьмой 31.07.14.
С Добрым утром! Наше желание ранней прогулки по горам столкнулось с моросящим дождем, низкими тучами… Но попив чай с сухофруктами и вкусностями, решили не сдаваться и идти! Горы в тумане тоже имеют свое очарование 🙂 .  Капельки тумана на редких растениях, мох. На расстоянии 3-5м уже ничего не видно, но мы мужественно идем вперед и иногда расходящиеся облака показывают нам великолепие гор вокруг. Перекус на вершине и, радостные, вниз! Нас ждет обед, приготовленный нашими дежурными, оставшимися в лагере и с нетерпением нас ожидающими, и конечно теплая река! Что больше хочется — еще вопрос?! Но пора дальше и переборов желание остаться, едем дальше: впереди опять большой переход на север Исландии. Нас окружают уже привычные лавовые поля, постепенно перешедшие в каменные пустыни и горные реки, которые пришлось форсировать и в машине, и самостоятельно. Но никто не испугался! Все мужественно снимали обувь и переходили по гравию горные, холодные реки! Наш командный дух защитил нас от всех возможных напастей, и ни в одном месте мы не застряли, никто не заболел, хотя рядом жизни просто не было! И еще нас наградили большим количеством радуг вокруг! Представьте: радуга начинается в 1 метре от вас! Практически из вашей ладошки! А между тем уже приблизилась полночь, день был длинным. Да, еще важно: сегодня Экватор нашей поездки! И представьте, мы его отметили в палатках, в каменной пустыне, спрятавшись от ветра за небольшим холмом. Рядом горная река, температура воздуха от -2 до 0 гр, где-то лежит снег… а мы все вместились в самую большую палатку нашего лагеря, с швейцарским горьким шоколадом, французским мягким камамбером (сыром), чашками португальского портвейна… отметили Экватор нашей поездки! Недолго, но посидели! Это была самая холодная ночь за все путешествие 🙂 . Но которую, думаю, все вспоминают с теплом!

День девятый 1.08.14.
С Добрым бодрым утром! Быстро позавтракав, собираемся, и в путь, в тепло! Кстати, ночевали, как потом оказалось, на горном плато недалеко от того вулкана, который потом пытался заговорить, наверное, обиделся, что мы к нему не попали 🙂 . Но думаю в следующий раз увидимся! По дороге остановки на водопадах. Лавовый, мощный Godafoss… По преданию в воды этого водопада были выброшены изображения старых богов, когда на Совете Старейшин было принято решение о принятии страной христианства, величественный и спокойный, мудро и терпеливо переносящий все человеческие страсти 🙂 . А мы едем дальше на север в Husavik, смотреть китов! По приезду нам сказали, что если мы хотим особенной поездки, то нужно ждать завтра, на сегодня рейсов уже нет (шторм на море), мы записываемся на завтра и решаем погулять по городу! Часть соскучившихся по благам цивилизации отправляется в рыбный ресторан, где откушивают вкусную рыбку, а мы отправляемся смотреть городок: небольшой, но каждый домик в нем аккуратный, светлый и обязательно украшен! Игрушечными фигурками или каменными — деревянными естественными фигурами в садиках. Сергей даже, не выдержав, фотографировал перенимал опыт для «Морского» (насколько знаю, уже применили 🙂 ). И еще на каждом домике стоит дата постройки (около 19 века) и фамилия; видимо, семейные, родовые дома.. Это, как оказалось, один из самых старых городов Исландии. А мы в путь! Смотрим водопады, ущелья, гейзеры, планируем окончание в Миватн спа-центре. Сергей по дороге вычитывает, что туда нужно ехать в плохую погоду… Пока ехали, погода окончательно испортилась, и под проливным дождем мы приезжаем в это удивительное место  (нужно быть осторожным в своих желаниях, особенно в Исландии). Удивительное сочетание: вода 40 градусов, 2 больших бассейна, сверху капает холодный дождь! Насладившись, едем на поиск стоянки! В итоге, на повороте к какой-то достопримечательности (уже было не важно к какой 🙂 ) останавливаемся и ставим палатки. Знака, что нельзя, нет …

Но день, как оказалось, еще не окончен! Любой, кто шел  «осмотреть окрестности», возвращался с полными руками больших-красивых подберезовиков! Или мы слышали восторженные крики! В итоге половину ночи мы чистили грибы и Танюша с Юлей их варили и готовили, что поверьте было не просто! Плита все же не рассчитана на большие объемы, а они были большие, даже очень! Спасибо девочкам! Но все же ночь!

Спокойной ночи!

День десятый 02.08.14.

С Добрым утром! Встав пораньше, все же помня опыт прошлых стоянок, решили не рисковать, отправляемся смотреть озеро Миватн. В лучах восходящего солнышка все невероятно красиво! И, конечно, мы решили найти местечко покупаться 🙂 , не заметив знака, что это заповедник… Получили предупреждение тут же подъехавшего смотрителя, которая, услышав, что мы из России,  все поняла и просто ограничилась предупреждением. Вдруг обнаружилось, что один человек из нашей команды забыл вчера в спа-центре кошелек со всеми деньгами и картами… Мы конечно отправляемся туда и … конечно, его находим там, где он и лежал 🙂 . Вот такая удивительная страна! А мы смотрим долину гейзеров, гейзерную электростанцию, вулканическое озеро и к китам!!! Как это было: нас встречает девушка, предлагает одеть гидрокостюмы, мы рассаживаемся в быстроходный катер на 14 человек, выплывем в море. Там уже несколько катеров разного размера, и все капитаны на рациях. Сообщив друг другу об увиденном фонтане, все устремляются к нему 🙂 . Мы были самые быстроходные, поэтому киты были практически у нашего борта!!! И пара, с сильными черными спинами, под радужными фонтанами практически плыла рядом с нами!!! Великолепие природы, мира!!! И спокойное, синее северное море, солнце! Все нас радовало!!!  Вернувшись на берег, мы приготовили стеки из исландской ягнятины, салат, сухое вино… но вдруг 🙂 стал накрапывать дождик и напомнил нам о необходимости пути дальше! Мы планировали посетить известную пустыню Аскья, но путь туда был сложным, и когда мы свернули на грунтовку, дорога стала еще более «дикая», потом знаки нас стали предупреждать о бродах, появились плакаты, предупреждающие, что на арендованных авто туда нельзя… Увидев встречный автомобиль (единственный встреченный нами), мы его остановили с вопросом: что дальше? Когда услышали, что ничего хорошего (прошли дожди, броды от 1.5м воды, не проехать 🙁 ), мы с тоской  развернулись и продолжили путь к побережью, на восток… Нас провожал красивый закат в горах, дымящие вершины, каменные пустыни… Но будет зачем вернуться! Проехав перевалы, горные реки мы наконец спускаемся в более теплые места и останавливаемся на поляне, на берегу речки. Под шум водопада ставим палатки и спать… Доброй ночи!

День одиннадцатый 03.08.14.

С Добрым утром! Утро солнечное! Купаемся 🙂 . Завтракаем кашкой с сухофруктами и орехами и отправляемся дальше! Подарки нас ждут даже там, где не ожидаешь 🙂 . Например, вышли поискать интернет, а купили свежеиспеченный хлеб у румяных поварят, которые вынесли его остужать на улицу 🙂 . Поехали смотреть озеро «с драконом» и вдоволь полакомились северной ягодой, в избытке растущей на полянах на берегу этого озера… А обедали на берегу северного фьорда, проехав горные перевалы, ледяные озера, водопады… И все это под синим небом и теплым солнышком! На берегу одного фьорда мы остановились… На мысу фьорда стоял маяк. О скалы бились волны Атлантики! Светило солнышко… В общем мы устроили себе релакс 🙂 . Каждый занимался своим: гуляли, фотографировали, загорали, ели ягоды, просто смотрели в даль и слушали море… Однако, скоро вечер и пора искать стоянку. Поиски были недолги, дорога шла вдоль берега, слева было море, справа горы…  Спросили себя: «Где хотим?».  Ответили: «Около маяка» 🙂 и на ближайшем повороте дороги к маяку свернули туда. Когда дорога подвела нас к домику местного фермера, решили просто спросить разрешения. И он конечно разрешил! Правда, был немного озадачен 🙂 . А мы довольные начали занимать места. Кто-то у скал, кто-то на полянах, кто-то на выступе скалы с видом на маяк. За спиной у нас были невероятной красоты горы! Похожие на кхмерские храмы… Спали чудесно!

День двенадцатый 04.08.14.

С Добрым утром! Восход встретить не получилось… тучи… прохладно… но это не остановило Сергея! Он уже традиционно искупался, теперь в Атлантике 🙂 . Мы, кутаясь в куртки, позавтракали кашкой с сухофруктами, и в путь! Нас ждет долина Одина… Мыс птиц… По дороге Исландия показала нам еще один свой сюрприз — ветер. Сказать сильный, ничего не сказать. С дороги сдуло груженый мотоцикл! Он просто не смог справиться с его напором на очередном повороте. А наш автобус раскачивало в разные стороны как карету 🙂 . Вдруг за очередным поворотом дороги перед нами целая коса черного пляжа из гальки черного цвета (похожая на черную икру 🙂 ) под ногами! Что удивительно: перед входом на косу стоит плакат, рассказывающий, какое это удивительное место по количеству живых существ, птиц, их гнезд, других многочисленных живых организмов, и !!! в конце просто просьба не ставить машины на косе, так как это им повредит!!! Вот так, без указания штрафа и наказания за нарушение, просто рассказ как важно сохранить жизнь на косе! Все машины стояли на спец месте 🙂 .
После каменных склонов решили пообедать около термальных ванн (уже как-то привыкли). Нашли на карте место и приехали. Это ванны, расположенные в поле, около камня, окруженные забором с калиткой, рядом надпись «Платить там…». И даже накрапывающий дождь не испортил нам отдых! А вкуснейший обед, который приготовили девочки, был просто выше всех похвал! Наши мужчины стояли в очереди на добавку 🙂 . Заметив, что мимо по дороге идут куда-то автобусы, мы решили проехать туда и посмотреть. И … когда мы лихо поднялись на холм, перед нами оказался ледник! Одним который своим краем выходил в озеро, в котором плавали ледяные айсберги! Ледник был величественен и спокоен вековой мудростью… Мы были в восторге! На обратном пути мы просто так повернули и вдруг нашли поляну с парковкой для авто, для палаток, с каменными столами, с горной речкой и тропами в горы!!! За холмом был ледник! Мы были счастливы! Был торжественный ужин и поход в горы (благо белые ночи), к леднику… Настоящая ночевка в гостях у гномов …

Доброй ночи! Поистине был чудесный день!