Про «Питерский Клуб Своего Дела» говорить можно много. Но понять и прочувствовать его суть можно только придя на встречу и окунувшись в его атмосферу. А это, поверьте, нечто совершенно уникальное.

Однако для того, что бы получить хотя бы предварительное впечатление, мы представляем Вам статью Лилии Агарковой, опубликованной в «Деловом Петербурге».

Клуб собирает «нескучных» предпринимателей

 

Здесь обсуждают свои и чужие проблемы

Лилия Агаркова
Санкт-Петербург

Бизнесмен Сергей Сидоренко организовал клуб, где можно обсудить актуальные вопросы и найти партнеров и единомышленников.

Владелец и генеральный директор Торгового дома «Смоленка» Сергей Сидоренко, подполковник запаса, наладил в Петербурге работу трех фирм (управление недвижимостью, торговля, финансы), но в какой-то момент заскучал и организовал клуб «Своего дела», куда могут прийти начинающие предприниматели, рассказать друг другу о проблемах, спросить совета и даже его получить совершенно безвозмездно.

Связанные одной целью

«Мне скучно просто делать бизнес, — говорит Сергей Сидоренко, — кроме того, участие в бизнесе все время преподносит какие-то уроки, которыми хочется поделиться».

Клуб заседает каждый четверг в 19 часов. Собираются начинающие предприниматели, владельцы небольших компаний, бизнесмены, крепко стоящие на ногах, приходят присмотреть себе кадры или партнеров для новых дел.

Недавно обсуждали проблему одной рекламной фирмы. Она участвует в тендере на продвижение зубной пасты «для женщин бальзаковского возраста» и хотела бы подкрепиться нестандартными идеями. Члены клуба приняли участие в мозговом штурме. Сначала достаточно вяло, потом предложения посыпались со всех сторон. «Пустить по городу машины с изображением пасты и написать: «Тебе, моя женщина. Подпись: Бальзак» и прочие. К концу обсуждения довольный директор рекламного агентства подсчитал несколько стоящих предложений.

Уникальные решения

Самым активным на заседании был начинающий адвокат. Проблема, которую он изложил, банальна. Где найти деньги на офисное помещение и мебель? Старожилы клуба заулыбались. И в результате помогли адвокату сформулировать проблему правильно, с их точки зрения, и вынесли на «мозговую разминку», где она уже звучала так: «Где найти таких клиентов, которым не нужен офис?». Или: «Как сделать, чтобы за офис не надо было платить?».

Подобных проблем и задач на каждом заседании клуба обсуждают по пять-шесть. Нередко выступает кто-то из присутствующих и рассказывает о своем виде деятельности — вдруг кому-то станет интересно и появится партнер.

Сама жизнь

«То, что в подобных клубах есть потребность, подсказывает сама жизнь, — говорит Сергей Сидоренко. — Сейчас мы даже искусственно сдерживаем его развитие, так как в помещении центра комфортно чувствуют себя не более 30 человек. Скоро заканчивается ремонт соседнего помещения, куда смогут прийти уже 50 человек».

В Петербурге предпринимателей объединяет также «Купеческий клуб Санкт-Петербурга». Члены клуба встречаются как минимум один раз в месяц (по необходимости чаще). На заседаниях клуба обсуждаются актуальные проблемы, волнующие большинство членов клуба.

Справка:

(!) Центр поддержки предпринимателей «Василеостровский» открыт на средства
000 «Мастер А», специализирующегося на ремонте и строительстве.

(!) В ремонт помещений центра предприятие вложило около 1 млн
рублей собственных средств.